Приветствую Вас, Проходимец | RSS
Вторник, 16.04.2024, 17:07
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Anthony31043  
Форум » Форум сайта GTA: I Am Legend » Обучение моддингу » COL модели: сущность, свойства, работа с COL
COL модели: сущность, свойства, работа с COL
dreamer2009Дата: Понедельник, 18.01.2010, 17:22 | Сообщение # 1
руководитель проекта
Группа: Администратор
Сообщений: 1297
Статус: Offline
Репутация
COL является обязательным элементом практически любой модели. Где то может быть написано что COL является "моделью твердости". почти так. COL придает свойства обьекту (модели к которой он привязан) свойства могут быть различны. от свойств COL зависит может ли ГГ проходить или двигатся по этой детали либо проваливатся и проходить сквозь него, так же частично проваливатся (имитация песка). помимо твердости свойства COL вызывают определенный графический эффект.

то есть при задании свойст COL файлу "дерн" - в игре автомобиль на этом участке где стоит COL "дерн" будет заносить, на текстуре будут оставатся грязные следы, вылетать ошметки грязи из под колес.

так же свойство COL будет выбирать соответствующие звуки при реакции с деталью. например вы смоделили бак для воды и задаете свойство "металл". при ударе по детали в игре будет слышен соответствующий звук гула металла.

что бы COL качественно работал необходимо при установки модели в игру помнить что каждый COL должен быть привязан к своей модели. привязка осуществляется по одинаковому уникальному имени.

например вы создали dff модель под именем "box". создавая COL помните что он может состоять из множества элементов (наподобие архива). не стольважно как будет называтся сам файл COL , важно что бы с именем модели совпадало имя детали вложеной в COL :

Прикрепления: 3149456.jpg (94.8 Kb)
загрузка подарков ...
 
dreamer2009Дата: Понедельник, 18.01.2010, 17:31 | Сообщение # 2
руководитель проекта
Группа: Администратор
Сообщений: 1297
Статус: Offline
Репутация
я делаю сначала проверку в Med Mapper 0-32 . если вижу COL в свойствах то считаю что все успешно и запускаю игру

Прикрепления: 6336621.jpg (160.2 Kb)
загрузка подарков ...
 
dreamer2009Дата: Понедельник, 18.01.2010, 17:37 | Сообщение # 3
руководитель проекта
Группа: Администратор
Сообщений: 1297
Статус: Offline
Репутация
так же полезно для поиска дыр в COL карте либо выискивать на карте нужный COL. вы можете просмотреть любую карту GTA SA в режиме COL. после загрузки карты выбираете соответствующую опцию и жмите render/

на скриншоте видны разноцветные области на которых заданы определенные свойства.

Прикрепления: 8309328.jpg (70.8 Kb)
загрузка подарков ...
 
dreamer2009Дата: Понедельник, 18.01.2010, 17:54 | Сообщение # 4
руководитель проекта
Группа: Администратор
Сообщений: 1297
Статус: Offline
Репутация
Как сотворить COL файл для модели?

я сам еще не знаю многих аспектов моделлинга но я делаю так:

если сделал деталь в 3dmax то помимо экспорта dff делаю экспорт 3ds.

затем открываю COL-Editor затаскиваю мышкой в окно файл 3ds.
COL-Editor по образу 3ds творит col модель.
теперь наша задача - составить свойства при необходимости и задать имя( ! )
совпадающее с именем модели к которой будем привязывать.
затем сохраняем сам COL под нужным Вам именем.
помните что в один COL файл можно упаковать много col моделей. загрузка подарков ...

 
XEPOMAHT007Дата: Вторник, 19.01.2010, 14:25 | Сообщение # 5
зам руководитель проекта
Группа: Член Команды I AM LEGEND
Сообщений: 321
Замечания: 0%
Статус: Offline

Редактировать коллизии удобнее всего в:

1) 3Ds Studio Max (для полигонов и вершин)
2) Collision Editor 2 (для сфер и боксов)

Поэтому для удобства редактируемую коллизию разбивают на 2 части.

1) Для 3Ds Studio Max нам необходимо отделить боксы и сферы. Для этого сохраняем коллизию в формате COL1 в Кулэдиторе. Затем импортируем коллизию в Занозу 1.07 (программа не понимает боксы и сферы, поэтому они не импортируются) и от туда экспортируем в формате dff. Затем открываем dff в 3Ds Studio Max и делаем требуемые изменения (оптимизируем, удаляем ненужные полигоны, склеиваем/разрезаем и т.д.). Затем через *.3ds обратно переводим модель в формат коллизии.

2) Редактирование боксов и сфер осуществляется непосредственно в кулэдиторе. Программа позволяет создавать боксы и сферы "с нуля", генерировать боксы из полигонов, менять положение относительно модели и геометрические характеристики, соответственно и удалять боксы и сферы. Склеивание боксов и сфер и других элементов коллизий из разных моделей в одну осуществляется через блокнот.




загрузка подарков ...
 
DianaДата: Среда, 10.02.2010, 21:26 | Сообщение # 6
член команды
Группа: Администратор
Сообщений: 85
Статус: Offline

ищу мануал максимально полный для коллизий, никто не подскажет где взять, у меня прооблемы при создании теней..

///////////////// загрузка подарков ...
 
XEPOMAHT007Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 12:53 | Сообщение # 7
зам руководитель проекта
Группа: Член Команды I AM LEGEND
Сообщений: 321
Замечания: 0%
Статус: Offline

Полного мануала по коллизиям НЕ СУЩЕСТВУЕТ (может быть у рокстаров он где-то и валяется, но они в ближайшие 100 лет его выкладывать не собираются).



загрузка подарков ...
 
solom1Дата: Понедельник, 22.03.2010, 17:20 | Сообщение # 8
Старший менеджер
Группа: Член Команды I AM LEGEND
Сообщений: 83
Замечания: 0%
Статус: Offline

Я сделал учебник по наложению материалов на col фаил.
Прикрепления: Col_material_tu.rar (989.8 Kb)
загрузка подарков ...
 
DianaДата: Понедельник, 22.03.2010, 22:21 | Сообщение # 9
член команды
Группа: Администратор
Сообщений: 85
Статус: Offline

solom1, спс, вот бы еще вид визуальный материалов добыть - налаживая траву не всегда представляю как это в игре будет . так и бросила..

///////////////// загрузка подарков ...
 
XEPOMAHT007Дата: Суббота, 03.04.2010, 00:50 | Сообщение # 10
зам руководитель проекта
Группа: Член Команды I AM LEGEND
Сообщений: 321
Замечания: 0%
Статус: Offline

Лучше юзать видеоучебник по кулэдитору от игромании пятилетней давности, по которому сам учился работать с коллизиями. Кому надо - могу залить.

PS: Ппц тема, одни админы сидят, рядовых юзеров нема... fear




загрузка подарков ...
 
solom1Дата: Воскресенье, 04.04.2010, 05:57 | Сообщение # 11
Старший менеджер
Группа: Член Команды I AM LEGEND
Сообщений: 83
Замечания: 0%
Статус: Offline

Ты имеешь ввиду что мой учебник гавно? загрузка подарков ...
 
XEPOMAHT007Дата: Воскресенье, 04.04.2010, 22:23 | Сообщение # 12
зам руководитель проекта
Группа: Член Команды I AM LEGEND
Сообщений: 321
Замечания: 0%
Статус: Offline

Нет, просто он не тянет на учебник. Стив М. заложил в ColEditor2 кучу функций по работе с коллизиями, ты описал только одну из них.



загрузка подарков ...
 
solom1Дата: Понедельник, 05.04.2010, 08:27 | Сообщение # 13
Старший менеджер
Группа: Член Команды I AM LEGEND
Сообщений: 83
Замечания: 0%
Статус: Offline

ну конечно же я только начинаю делать прогресс в разборках col фаилов и делением своего опыта.
Скоро творение в html переведу.
загрузка подарков ...
 
XEPOMAHT007Дата: Среда, 14.04.2010, 00:37 | Сообщение # 14
зам руководитель проекта
Группа: Член Команды I AM LEGEND
Сообщений: 321
Замечания: 0%
Статус: Offline

Делай. Например можешь написать про склеивание коллизий через Кулэдитор (эта функция никем не задокументирована, 100% моддеров о ней вообще не предполагают, применяется исключительно для глубокой оптимизации моделей, которой во всём мире занимаюсь только я один) или про различные виды трансформации объектов, которые тоже почему-то редко используют (а зря, например из-за неоптимизированных коллизий мод GTA Anderius лишился большого числа динамических объектов на карте, или разработчики мода ОРМ Криминальная Россия так же как раз из-за этого берут модели домов не выше 1-2 тыс. полигонов).



загрузка подарков ...
 
dreamer2009Дата: Пятница, 16.04.2010, 16:06 | Сообщение # 15
руководитель проекта
Группа: Администратор
Сообщений: 1297
Статус: Offline
Репутация
Quote (XEPOMAHT007)
берут модели домов не выше 1-2 тыс. полигонов).

ну это если колизия копирует модель, но можно же упростить ее дабы она повторяла контуры и не более.
загрузка подарков ...
 
Форум » Форум сайта GTA: I Am Legend » Обучение моддингу » COL модели: сущность, свойства, работа с COL
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright ZomboTech | Хостинг от uCoz