Редактировать коллизии удобнее всего в: 1) 3Ds Studio Max (для полигонов и вершин)
2) Collision Editor 2 (для сфер и боксов)
Поэтому для удобства редактируемую коллизию разбивают на 2 части.
1) Для 3Ds Studio Max нам необходимо отделить боксы и сферы. Для этого сохраняем коллизию в формате COL1 в Кулэдиторе. Затем импортируем коллизию в Занозу 1.07 (программа не понимает боксы и сферы, поэтому они не импортируются) и от туда экспортируем в формате dff. Затем открываем dff в 3Ds Studio Max и делаем требуемые изменения (оптимизируем, удаляем ненужные полигоны, склеиваем/разрезаем и т.д.). Затем через *.3ds обратно переводим модель в формат коллизии.
2) Редактирование боксов и сфер осуществляется непосредственно в кулэдиторе. Программа позволяет создавать боксы и сферы "с нуля", генерировать боксы из полигонов, менять положение относительно модели и геометрические характеристики, соответственно и удалять боксы и сферы. Склеивание боксов и сфер и других элементов коллизий из разных моделей в одну осуществляется через блокнот.