Приветствую Вас, Проходимец | RSS
Понедельник, 25.09.2017, 20:08
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Anthony31043 
Форум » Форум сайта GTA: I Am Legend » Обучение моддингу » Моддинг GTA (Что это такое и с чем это едят?)
Моддинг GTA
XEPOMAHT007Дата: Суббота, 09.01.2010, 17:40 | Сообщение # 1
зам руководитель проекта
Группа: Член Команды I AM LEGEND
Сообщений: 321
Замечания: 0%
Статус: Offline

Данная статья посвящена новичкам в мире моддинга, можно сказать первое знакомство

МОДДИНГ

Игровой моддинг подразумевает под собой внесение любых изменений в ресурсы игры, не трогая при этом игровой движок. Созданием модов занимаются в основном фанаты игр, которым недостаточно одной игры и они хотят получить от неё что-то большее, либо тем, кому просто заняться нечем (например мне). Некоторые разработчики выпускают специальные редакторы для своих игр, некоторые не выпускают (например Rockstar Games), создатели модификаций тоже на месте не сидят и как правило выпускают неофициальные игровые редакторы.

Особенностью ГТА-моддинга является отсутствие редакторов и документации по редактированию игры, несмотря на это моддинг ГТА был довольно популярен у большинства геймеров, играющих в данную игру. Но лишь немногие моды смогли дотянуть по качеству до оригинала.

Основные понятия моддинга:
Текстура - графический элемент в игре, представленный в виде изображения, имитирующий материал, из которого состоит модель объекта в игре. Текстура всегда наложена в игре поверх модели. Текстура позволяет воспроизвести малые объекты поверхности, создание которых в трёхмерном редакторе оказалось бы слишком затратным и неэффективным. Например поверхности стен, почвы, персонажей и т.д.
Каждая текстура состоит из пикселей - цветовой составляющей квадратной формы, несущей в себе информацию о цвете, который излучает объект на определённой площади, определяемой размером пикселя.
Все текстуры в ГТА третьей серии закодированы в виде бинарных потоков, специфических для движка RenderWare, используемого в игре. Все бинарные потоки с текстурами скомпелированны в специальные архивы, имеющие расширение TXD (TeXture Dictionary). Так же некоторые текстуры содержат альфа-канал - монохромное изображение, выполняющее обычно функцию определения контуров текстуры, если модель выполняет роль спрайта в игровой сцене.
Текстуры в ГТА можно разделить на 8-битные, 16-битные, 32-битные и копрессованные алгоритмом DXT. Разрешения всех текстур в ГТА обычно кратно N2, т.е. встречаются 2х2, 4х4, 2x4 и т.д. В некоторых модах можно встретить нестандартные разрешения текстур, использование которых так же не запрещено. Для чтения и редактирования TXD-файлов чаще всего применяется специальная утилита TXD Workshop.

Модель - система элементов - констант, переменных и их производных, имитирующих оригинальный или вымышленный объект (первое измерение), поведение (второе измерение), время (третье измерение), другую модель (безконечное измерение) или что-нибудь другое.
3D Модель - система точек, векторов и их производных, которые определяют основные элементы модели - вершины, полигоны, грани. 3D модели применяются в играх для имитации различных объектов и эффектов, делающих игру похожей на реальный или вымышленный миры.
Все модели в ГТА третьей серии закодированы в виде бинарных потоков, специфических для движка RenderWare, используемого в игре. Все бинарные потоки с моделями скомпелированны в специальные архивы, имеющие расширение DFF. Данные архивы имеют сложную разветвлённую структуру, посмотреть и отредактировать которую можно с помощью утилиты RW Analyze. Модели по структуре разделяются на категории: обычные объекты карты местности, динамические объекты карты местности, модели автомобилей, модели людей, а так же модели столкновений (коллизии).
Для создания и редактирования моделей применяются специализированные программы, для профессионалов - Autodesk 3Ds Max, для любителей - Zanoza Modeler. Так как оригинальные Рокстаровские скрипты для импортирования и экспортирования моделей для ГТА недоступны, моддеры написали свои, самыми популярными из которых являются Kam's GTA Scripts и Deniska's Scripts для 3Ds Max, DFF filter by Oleg M. для ZModeler.




загрузка подарков ...
 
XEPOMAHT007Дата: Суббота, 09.01.2010, 17:41 | Сообщение # 2
зам руководитель проекта
Группа: Член Команды I AM LEGEND
Сообщений: 321
Замечания: 0%
Статус: Offline

Моддинг ГТА подразделяется на несколько категорий:

Текстурные моды - самые первые моды для всех серий ГТА. Моды заменяют оригинальные текстуры в игре на любые другие.
Моды по замене моделей - заменяют модели в игре.
Скины - разновидность текстурных модов, заменяют текстуры у главного героя. Единственный вид модифицирования, официально разрешённый Rockstar Games в GTAIII и GTA VC.
Автомобильные моды - вид модов, заменяющих текстуру, модель транспортного средства или всё вместе. Пожалуй, самый популярный вид моддинга.
Модификации карты города - моды, изменяющие координаты положения объектов на карте в игре либо добавляющие на карту дополнительные объекты из основного игрового архива или убирающих их с карты.
Модификации объектов карты - изменение непосредственно текстур или моделей объектов карты либо добавление новых
Модификации педов - моды по замене текстуры, модели пешеходов и актёров в игре.
Модификации оружия - моды по замене текстур и моделей оружия в игре.
Скриптовые и CLEO моды - моды, изменяющие скриптовую часть в игре: миссии, возможности.
ASI-моды - моды-плагины, каким-либо образом изменяющие или дополняющие движок игры.
Текстовые моды - моды, изменяющие текстовую часть игры, например русификаторы.
ГЛОБАЛЬНЫЕ МОДЫ - моды, изменяющие всё вышеперечисленные категории и довольно сильно изменяющие саму игру. Отличаются большим сроком разработки и редко уходят дальше бета-версий (существует только 2 глобальных мода, преодолевших данный рубеж - GTA LC и GTA San Anderius).

Статья попахивает бредятиной, в ней отражено мнение Хероманта007, не претендующее на абсолютную истину.




загрузка подарков ...
 
dreamer2009Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 03:47 | Сообщение # 3
руководитель проекта
Группа: Администратор
Сообщений: 1297
Статус: Offline
Репутация
Quote (XEPOMAHT007)
Отличаются большим сроком разработки и редко уходят дальше бета-версий (существует только 2 глобальных мода, преодолевших данный рубеж - GTA LC и GTA San Anderius).

прости что поправляю но этот рубеж преодолел и заграничный модик GTA_United. без особых миссий разве что всякую каку собирать но все таки плацдарм у них готов, кагда то была у меня мечта васю и либерти слить на одну карту.

с разрешения автора темы извиняюсь что встрял happy загрузка подарков ...

 
Форум » Форум сайта GTA: I Am Legend » Обучение моддингу » Моддинг GTA (Что это такое и с чем это едят?)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright ZomboTech | Хостинг от uCoz